Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
25.12.2020

                            ПРОЕКТ

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОДЪЕМ-МИХАЙЛОВКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

№ от                       года

 

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики

сельского поселения Подъем-Михайловка на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годы

 

В целях разработки проекта бюджета сельского поселения Подъем-Михайловка на 2020 год, и на плановый период 2021-2022 годы, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и с Положением о бюджетном процессе в сельском поселении Подъем-Михайловка муниципального района Волжский Самарской области,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить «Основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения Подъем-Михайловка на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годы» (Приложение1).

2. Администрации сельского поселения Подъем-Михайловка при разработке проекта бюджета сельского поселения Подъем-Михайловка на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годы обеспечить соблюдение Основных направлений бюджетной и налоговой политики сельского поселения Подъем-Михайловка на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годы.

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

4. Обнародовать настоящее постановление в законном порядке.

5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

 

Глава сельского поселения

Подъем-Михайловка                                                Н.И.Пырнэу                                                                                                                           


Приложение 1

к Постановлению Администрации

сельского поселения Подъем-Михайловка

от                          года №

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ

ПОЛИТИКИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОДЪЕМ-МИХАЙЛОВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ НА 2020 ГОД

И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района Волжский на 2020 год и на перспективу до 2022 года подготовлены на основании Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, требований Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава сельского поселения Подъем-Михайловка, а также стратегических целей развития поселения, определенных прогнозом социально-экономического развития муниципального района Волжский.

Задачей основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение подходов к планированию доходов и расходов источников финансирования бюджета сельского поселения Подъем-Михайловка.

Проводимая Администрацией сельского поселения Подъем-Михайловка бюджетная политика направлена на стабилизацию экономического развития поселения, обеспечение социальной стабильности, повышение эффективности и прозрачности управления общественными финансами, повышение качества муниципального управления, создание условий для позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере.

1. Основные задачи бюджетной политики на 2020 год и на период 2021 и 2022 годов

        Бюджетная политика должна быть ориентирована на устойчивое социально-экономическое развитие поселения, должна создавать источники  повышения конкурентноспособности экономики, ее модернизации и технологического обновления. Эти обстоятельства требуют значительной реструктуризации бюджетных расходов.

В этих целях необходимо решение следующих основных задач.

     1. Обеспечение исполнения социальных обязательств. При этом надо добиться большей адресности предоставления социальной помощи, услуг. 

     2. Ограничить размеры бюджетного дефицита в целях выполнения социальных обязательств в последующие годы.

     3. В условиях ограниченности финансовых ресурсов ставится задача провести сплошную инвентаризацию имеющихся обязательств, жестко отсечь неэффективные и второстепенные расходы. При этом должно быть гарантировано достижение поставленных целей.

Целесообразно в максимальной степени реализовать программно-целевой принцип планирования и исполнения бюджета. Основную часть бюджета должны составлять долгосрочные муниципальные программы, необходимо принимать участие в федеральных и областных целевых программах. Обеспечение сбалансированности расходных полномочий и ресурсов для их обеспечения путем увеличения собственного доходного потенциала и активизации участия администрации поселения в федеральных и региональных программах софинансирования расходов местных бюджетов из бюджетов других уровней.

4. Обеспечить кардинальное повышение качества предоставления гражданам муниципальных услуг, модернизацию сети оказания услуг гражданам за счет бюджетных средств. Требуется развитие современных форм организации предоставления социальных услуг в муниципальном секторе, обеспечение их оплаты за реальный результат.

5. Усовершенствовать механизмы муниципальных закупок за счет применения современных процедур размещения заказов.

6. Принять меры по мобилизации дополнительных бюджетных доходов.

7.Обеспечить сбалансированность расходных полномочий и ресурсов для их обеспечения, установить ответственность за неэффективное расходование средств, создать стимулы для расширения собственного доходного потенциала.

Таким образом, основными принципами бюджетной политики поселения на 2020-2022 годы являются:

         сокращение бюджетного дефицита и муниципального долга;

         полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов;

         планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

         принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований;

         соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации ранее принятых обязательств и при внедрении мер по энергоэффективности потребляемых бюджетным сектором энергоресурсов;

         предоставление средств из бюджета сельского поселения на оказание муниципальных услуг исключительно при наличии муниципального задания по количеству и качеству услуг для их оплаты из бюджета за результат работы;

переориентация расходов бюджета на реализацию программ;

      создание и поддержание необходимых финансовых резервов.

 

2. Основные направления налоговой политики и формирование доходов бюджетной системы


     В трехлетней перспективе 2020-2022 годов приоритетом налоговой политики остается создание эффективной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость. Налоговая политика будет направлена на создание условий для увеличения темпов экономического роста.

Налоговая политика, проводимая в сельском поселении, направлена на решение двух основных задач – модернизация экономики и обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы.

Деятельность органов местного самоуправления ориентирована, в первую очередь, на мобилизацию внутренних резервов роста налоговых и неналоговых доходов поселения, увеличение собираемости налогов, сборов и иных обязательных платежей на территории района.

Необходимо вывести на качественно новый уровень механизмы финансирования расходных полномочий - распределять бюджетные средства в зависимости от оцененных потребностей населения при внедрении рычагов повышения качества оказания муниципальных услуг, обеспечить внедрение механизмов формирования расходов на финансирование услуг на уровне, максимально близком к потребности, внедряя стандарты качества предоставляемых бюджетных услуг.

Необходимо продолжить дальнейшее внедрение в практику современных методов оценки эффективности бюджетных расходов, соизмерения целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение. Долгосрочное бюджетное планирование должно стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов бюджета, сдерживающим фактором для необоснованного роста кредиторской задолженности.

 

 

Политика в области налогообложения,

мобилизации налоговых доходов бюджета


     В соответствии с действующим законодательством деятельность сельского поселения Подъем-Михайловка в области налоговой политики на практике сводится лишь к принятию решения о введении на своей территории системы налогообложения в виде имущественных налогов.

В отношении остальных налогов, платежи по которым поступают в бюджет поселения, местным органам власти в 2020-2022 годах остается лишь обеспечивать исполнение налоговой политики, проводимой на федеральном и региональном уровнях.       

В данных условиях основной задачей на плановый период является занятие активной роли в процессе контроля полноты и своевременности уплаты налогов налогоплательщиками путем взаимодействия с органами федерального казначейства и налоговой инспекцией.

 

Политика в области мобилизации неналоговых доходов бюджета


      В сфере неналоговых доходов главной задачей является реализация имеющегося на сегодняшний день потенциала. Исходя из оценки 2018 и 2019 годов, наиболее перспективными направлениями здесь следует считать доходы от использования муниципального имущества. Должны быть приняты все необходимые меры по проведению объективной оценки доходного потенциала, неучтённых объектов налогообложения, неиспользуемых возможностей получения доходов от использования муниципального имущества.
          В течение периода 2020-2022 гг. будет продолжена оптимизация структуры муниципальной собственности в соответствии со ст. 50 федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Грамотная политика в области предоставления в аренду имущества и земельных участков одновременно является основой для развития инвестиционной составляющей экономики поселения.

Значительным резервом роста неналоговых доходов является усиление контроля за своевременностью и полнотой внесения арендной платы за имущество, повышение эффективности использования государственного и муниципального имущества, отлаженность работы при взаимодействии с исполнительными органами, администрирующими поступление доходов в бюджет поселения и со структурными подразделениями администрации района.

3. Первоочередные задачи и направления политики в области расходов

Бюджетная политика на среднесрочную перспективу должна быть ориентирована на адекватную экономической ситуации оптимизацию бюджетных расходов при безусловном повышении их эффективности и результативности. При ее формировании и реализации необходимо решить следующие первоочередные задачи:

- внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления;

-   развитие новых форм оказания и финансового обеспечения
муниципальных услуг;

- оптимизация расходов на содержание бюджетной сферы и органов

местного самоуправления;

-      обеспечение реструктуризации бюджетной сети при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;

-      сокращение капитальных и других расходов, не связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной и коммунальной инфраструктуры;

-      финансирование капитальных вложений только по объектам с высокой степенью готовности и ограничения расходов на приобретение оборудования;

-   обеспечение жесткого режима экономного и рационального
использования бюджетных средств, направленных на оказание социально-
значимых муниципальных услуг;

- недопущение кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;

- обеспечение максимально эффективного и прозрачного использования бюджетных средств с целью достижения конечных измеримых общественно значимых результатов;

- принятие новых расходных обязательств в зависимости от оценки
финансовых возможностей бюджета сельского поселения и оценки ожидаемой эффективности;

-    ведение реестра расходных обязательств с целью учета
действующих расходных обязательств и оценки объема средств
бюджета сельского поселения, необходимых для их исполнения на трехлетнюю перспективу;

-   установление взаимосвязи между затраченными бюджетными
ресурсами и полученными результатами, оценка экономической и
социальной эффективности тех или иных видов деятельности
финансируемых из бюджета сельского поселения;

- применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения
к повышению качества оказываемых ими услуг и эффективности
бюджетных расходов;

- обеспечение жесткого контроля со стороны главных распорядителей бюджетных средств за обязательствами, принимаемыми подведомственными бюджетными учреждениями, и рационализацией расходов;

-   внедрение конкурсных принципов распределения бюджетных
ресурсов, расширение практики привлечения негосударственных
предприятий к выполнению услуг, финансируемых из бюджета;

-     реализация долгосрочных и ведомственных целевых программ, их оценка посредством применения показателей общественной и экономической эффективности;

-     повышение эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения или снижения расходов бюджетов на их оказание;

-     внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений.

 

4.Политика в области муниципального долга

Долговая политика поселения   в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов   будет продолжать   строиться   на принципах   безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств поселения в полном объеме и в установленные сроки.

Основной задачей проводимой долговой политики является минимизация расходов на обслуживание муниципального долга и сохранение объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков.

Для достижения поставленных целей и задач необходима реализация следующих направлений:

- соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом
Российской Федерации, по размерам долговых обязательств и расходов на
их обслуживание;

-      полнота и своевременность исполнения долговых обязательств поселения;

 

-        прозрачность (открытость) информации об объеме, структуре муниципального долга и расходах на его обслуживание.

5. Заключение

Настоящие основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения Подъем-Михайловка муниципального района Волжский Самарской области направлены на реализацию бюджетной стратегии на среднесрочную перспективу, безусловное исполнение как ранее принятых, так и принимаемых расходных обязательств, повышение эффективности бюджетных расходов.

 

Поделиться:
Дата создания: 25.12.2020 15:07
Дата последнего изменения: 25.12.2020 15:07